Подходы к работе с организацией как с живой системой. Рефлексивное управление корпоративной культурой.

Подходы к работе с организацией как с живой системой. Рефлексивное управление корпоративной культурой.


Работа внешнего консультанта как фасилитация рефлексивной функции руководства

Работу внешнего консультанта в организации, можно определить как фасилитацию рефлексивной функции руководства. Организация и поддержка рефлексивного процесса на уровне лидера и управленческой команды позволяет осознавать (диагностировать), осмыслять (описывать), переосмыслять (выстраивать стратегии и механизмы внедрения необходимых изменений) и соответственно корректировать культурную парадигму организации, которая лежит в основе всех внутрикорпоративных процессов: стратегического, управленческого, технологического, межличностного и т.д.

Модель организации как живой социальной динамической системы задает внешнему консультанту базовые координаты (ориентировочную основу) для построения своей работы с любой из компаний: от мелких торговых фирм до крупных промышленных предприятий. Пошаговый анализ всех базовых элементов живой системы позволяет выявить динамические деструктивные тенденции, определить их природу и наметить основные направления «организационной терапии».

Понимание работы с организацией как «терапии» живого организма, позволяет с одной стороны, усилить работу консультанта динамическими терапевтическими технологиями, а с другой стороны, позволяет работать с каждой организацией как с индивидуальностью, с учетом ее уникальной истории и собственного потенциала развития.